| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


«Новая волна», «Танцевальная машина», «Возвращение Казановы»
 

«Новая волна», «Танцевальная машина», «Возвращение Казановы» 90-годы ознаменовались появлением нового Алена Делона. Теперь он демонстрировал на экране зрелость таланта, отшлифованного словно дорогой камень к красивой оправе … Делон долгое время обижался на равнодушие к нему режиссеров «новой волны». Таких, например, как Жан-Люк Годар … Его любимчиком был в те годы Жан Поль Бельмондо, и это справедливо … Он умудрялся выковыривать из «Великолепного» губошлепа его скрытый драматизм, так не присущий его образу крутого парня. Но было бы нечестно тогда изменить Бельмондо, сняв Алена Делона в своем фильме. Две звезды не ужились бы вместе в новой волне. Он оставил его на потом. Ален дождался своей роли. Деловая женщина, красивая и богатая берет к себе на работу бродягу, встреченного на дороге, которого едва не сбила машина. Она привозит его к себе и делает своим возлюбленным. Но ее слишком деятельная натура не приемлет слабости и пассивности которые она находит в своем новом друге. Она сознательно его третирует, занижает его мужскую самооценку, просто смеется над ним. Он терпит все, потому что любит … В результате во время прогулки она сбрасывает его с лодки … Через некоторое время появляется его брат двойник, полная противоположность первому Делону. Второй идеально соответствует ее понятию настоящего мужчины и женщина в растерянности: « А вдруг это он?». Вот это, как раз таки и делает это кино интересным … Жан-Люк Годар смакует идею конца любви, которая похожа на «смерть», после чего происходит рождение нового человека. Оставаясь прежним чисто внешне, внутренне он представляет собой нечто новое. Сложный и непонятный фильм. Ален Делон здесь сыграл странноватую роль … Это кино для интеллектуалов … В случае с «Нашей историей» это кино понравиться не многим … «Танцевальная машина» именно такой фильм в написании сценария которого Ален Делон принимал непосредственное участие. Он играет известного танцовщика Алана Вольфа, в прошлом попав а автокатастрофу, он становится балетмейстером. Одержимый своим делом он безжалостен к своим ученицам. Пощады не жди. Неожиданно гибнут три его партнерши и на арене появляется настырный инспектор полиции Эпарвье. Он дотошно копается в прошлом Вольфа, но безрезультатно. Образ потрепанного жизнью, вечно небритого и опирающегося на палку человека подходила тогдашнему Делона, ибо роль несла бремя времени. Роль шла ему, а он шел роли … Такой себе детективчик не произвел того эффекта на который рассчитывала французская звезда. Он был обижен и уязвлен … В этот период он снялся у Эдуара Нирмаса в «Возвращении Казановы». Именно здесь зрелость таланта Алена была проявлена во всем блеске … Сюжет рассказывает о стареющем Казанове, которому Венецианская республика не дает разрешение на возвращение. Знаменитый сердцеед тяжело переносит свое старение. Он влюбляется в молоденькую девушку увлекающуюся астрономией и философией. Но она демонстративно игнорирует его всячески унижая и выказывая ему свою насмешку. Старый сердцеед в тоске и панике. Он должен любой ценой ее добиться. И Казанова посылает на свидание к ней другого а потом под покровом ночи сам сменит его в пастели Марколины. Ален Делон в седом парике, с отечным лицом, с выступающими на руках жилами, похож на самого себя. Казанова-Делон подводит итог бурно прожитой жизни. Итог болезненный но неумолимый. С ярким мужеством он демонстрирует всему миру себя, стареющего и страдающего … Морщин стало больше но чувств и желаний ни меньше … Когда его спросили определить суть фильма и «зерно» роли, он сказал в интервью следующее: «Я рассматриваю сюжет картины, как историю конца века, конца Мифа, человека. Я играл Казанову именно таким. Малышка Эльза-Марколина прямо бросает мне в лицо: «Вы гримируетесь по старинке, ваше мясо протухло, у вас плохо пахнет изо рта. Вы все, что я больше всего ненавижу в мужчине». Полностью честный фильм …

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В тексте использованы материалы А .Брагинского. Автор статьи - Ольга Наратовская