| главная | ссылки | контакты | гостевая | ENGLISH | FRANÇAIS


«Самурай»
 

«Суббота, четвертое апреля, шесть часов вечера. Джефф лежал и курил. Компанию ему составляла белая сигарета. Застывшим взглядом, он смотрел в потолок, медленно пуская дым и превращая его в тонкие кольца. Комната была просторна, в ней находилось минимум мебели. Справа в углу стояла кровать, застеленная зеленым сукном, на которой он лежал укрытый коричневым пледом, голова его покоилась на мягкой подушке. Был еще столик с тумбочкой, пару стульев, и ощущение некого японского минимализма, когда в кадре не присутствует ни одной лишней детали. Джефф страшно не любил дома с кучей мебели. Мебель его душила,  ревностно наступая на его личную территорию которую он особенно ценил. Грязно зеленые стены смотрелись не весело но видимо радовали хозяина, которому нравились хмурые краски. Занавески были плотно зашторены. Джефф не любил дневной свет». Сотрудничество с режиссером Жаном Пьером Мельвилем  для  Алена Делона оказалось очень удачным. Он снялся в трех его фильмам, а «Самурай» до сих пор считается культовым фильмом и несомненно самым лучшим. Чем же интересен этот фильм? Чем привлекателен? В первую очередь характером главного героя. Молчаливый, скупой на мимику, осторожный, бесстрастный, предельно контролирующий свои действия. Холодный профессионал. Похож на самого Делона? Думаю, да. Кино захватывает Вас с первой же минуты, когда камера снимает канарейку в клетке и Делона, надевающего на руку часы и играющего со шляпой. Кстати, в этой сцене, он подрожал самому Мельвилю. Тот носил неизменно часы на правой руке, шляпу и напускал суровый вид. Одиночество самурая ярко выражено на экране. Это главное в фильме. Его отрешенность, обстановка в квартире, птица, предупреждающая об опасности, минимум фраз, женщина, которая обеспечивает ему алиби, но с которой он соблюдает дистанцию. В этой роли снялась Натали Делон. В связи с этим Ален даже хотел отказаться от участия  в фильме, но режиссер переубедил актера. Хотя они были уже в стадии развода, на экране бывшие супруги Делон смотрелись органично. Успех фильма превзошел все ожидания. Потом в 1970 году вышел «Красный круг», об ограблении ювелирного магазина, и в 1971 году фильм «Полицейский». В этом фильме у Алена Делона чертовски голубые глаза, и холодно красивая партнерша Катрин Денев. Остается добавить, что Жан Пьер Мельвиль имел свой собственный режиссерский стиль, отличный от других, снимавших фильмы в детективном жанре. Он любил детально останавливаться на деталях, которые имели свое значение. Обстановка, место действия, одежда  главных героев подчеркивали характер, как бы полностью дополняли его. Приглашая Алена Делона на главные роли в свои фильмы, он беспроигрышно угадывал потребности зрителя. «Джефф докурил сигарету, потянулся и встал. Покормил птицу, аккуратно застелил кровать. Часы показывали семь часов вечера. Надел чистую, белую, накрахмаленную рубашку, черный галстук, брюки аналогичного цвета. Подошел к зеркалу и замер. Красота и мужество словно влюбленная парочка, отражались на его лице. Черные волосы были идеально зачесаны и слегка намазаны гелем. Его голубые глаза,  прозрачные, ледяные и суровые, таили в себе одновременно страсть и опасность».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В тексте использованы материалы А .Брагинский и Б. Виоле. Автор статьи - Ольга Наратовская